We help your Team grove your Business!

Услуги и решения

Правильный подход к построению телекоммуникационных и ИТ систем в организации или обращение к руководителям ИТ направлений

В данной стать мы в шуточной форме будем говорить о подходе к оснащению организации инфраструктурой и ИТ решениями от противного, как этого делает неопытный начинающий руководитель. Конечно же это не вы. Вы образованный специалист в области ИТ, опытный руководитель и все делаете с умом, по согласованию с руководством по мере выделения средств. Однако, если вы вдруг заметите, что кто-либо из ваших знакомых сталкивался с подобной ситуацией, то порекомендуйте ему почитать данную статью и обратиться в нашу компанию.

Итак, начинается календарный год, молодой неопытный руководитель вступает в должность ответственного по ИТ. Скорее всего ему не повезло, и в компании от прежнего руководителя не осталось действительно актуальной информации об имеющейся инфраструктуре, уровне ее загруженности и коэффициенте износа. Также наверняка не актуальны схемы СПД, адресные планы, документация по узлам коммутации и т.п. Молодой руководитель начинает самостоятельно изучать весь парк имеющейся техники, каналов связи и программного обеспечения, чтобы оценить, с чем он столкнулся и что же у него в управлении. Если сеть большая, то на сбор актуальной информации у команды руководителя уходит определенное время, не секрет что иногда и годы. Но время идет, и жизнь постепенно подкидывает задачи одну за другой. Выходит из строя коммутатор уровня доступа и выясняется, что прежний руководитель не продлил сервисный контракт от производителя на данный коммутатор и его нельзя быстро и без серьезных дополнительных затрат заменить. В резерв таких не закупали. Мало того, на замену коммутатора на алогичный денег в бюджете не было предусмотрено, и кое-как выкроив крохи из бюджета, организация приобретает похожий коммутатор, но другого производителя, с худшими параметрами, руководствуясь при выборе только ценой. Появляется задача оснащения открывшегося нового филиала, о которой было известно давно в планах роста производства организации. Однако выясняется что при расчете бюджета прежний руководитель не учел требования программного обеспечения по пропускной способности каналов связи и теперь деньги на аренду более скоростных каналов необходимо будет изыскивать урезая другие статьи ИТ направления. Отказавший единственный кондиционер в серверной комнате не был передан на сервисное обслуживание после окончания гарантийного периода и за три дня его простоя начались проблемы в работе ядра сети. Позже выяснилось, что перегрев на дорогостоящем активном сетевом оборудовании угрожает выходу его из строя. У молодого руководителя ИТ начинаются конфликты с руководством когда он начинает в срочном порядке просить незапланированных в бюджете денег на устранение проблем, а пока ИТ персонал управляет форточками повышая и без того оставшуюся без контроля влажность в помещении.

Постепенно, в заботах и каждодневной рутине, перемешивающейся подготовкой стандартных шаблонных и малоинформативных отчетов руководству и борьбой с локальными неполадками, молодой руководитель сталкивается с ситуацией, когда ему спускают сверху приказ срочно предоставить сформированный бюджет ИТ направления на следующий год и подготовиться к такому-то числу к его защите. У молодого неопытного руководителя резко подскакивает адреналин и он лихорадочно пытается вспомнить, что же он такого должен не забыть приобрести для организации. Молодой руководитель отбрасывает корыстную мысль о новом ноутбуке и старательно пытается подготовить список бюджетной заявки на следующий год, закладывая, по его мнению, самое необходимое и перспективное, что на его взгляд может потребоваться компании. Времени на подготовку и проработку вариантов технических решений, как правило, очень мало, поэтому в ход идут оставшиеся в наследство от прежнего руководителя старые прошлогодние предложения от компаний, происхождение которых уже никто не помнит и за актуальность цен которых никто не ручается. Также вперемежку со старыми предложениями молодой руководитель успевает выпросить парочку новых вырванных из контекста коммерческих предложений от разных компаний на то или иное решение. Однако молодого специалиста ждет сильное разочарование на бюджетном комитете организации, который признает его запросы слишком высокими и необоснованными. Обоснование, что новый сервер так необходим организации, наталкивается на вопрос, а что мы будем делать со старым, он ведь, по мнению топ менеджмента компании, и так нормально работает. И что прежний руководитель якобы нормально обходился и прежними мизерными суммами бюджета и старался самостоятельно закрыть все вопросы. Правда на бюджетном комитете молодому руководителю не объяснили, что прежний руководитель ИТ уволился именно по этому, что все делал сам и также не мог обосновать требуемые инвестиции для развития ИТ. Заработав жизненный урок, или как говорят получив негативный опыт, молодой руководитель приспосабливается к ситуации, меняя свое мировоззрение и постепенно копирует модель поведения прежнего руководителя, отбрасывая приходящие на ум идеи о новом блейд сервере или о системе хранения данных или о бог весть, какой еще дорогостоящей системе, как о вещах, которые по его твердому убеждению никогда не согласуют. На то что удается согласовать приобретается зачастую немасштабируемое оборудование различных производителей. Урезается сумма на приобретении сервисных контрактов. В конце концов в организации появляется зоопарк из недорогого, но малофункционального железа, на который, как выясняется, необходимо тратить больше денег на сопровождение чем на более дорогостоящее, но унифицированное от одного производителя. Специалистов, чтобы разбираться с таким разнообразием способов конфигурирования разномастного оборудования не хватает, потому что штат фиксирован, а бюджет на обучение весьма скуден. Выход из строя очередного устаревшего узла сети приносит массу переживаний для руководителя ИТ и он, как бравый революционер, самостоятельно выходит «на передовую» чтобы хоть как-то заткнуть дыру в функционировании бизнес процессов организации, которые приостановились из-за выхода оборудования. Начинается следующий год и петля на шее молодого и неопытного руководителя ИТ постепенно затягивается, а в душе такого руководителя появляется зависть к более успешным руководителям ИТ направлений в соседних организациях.

Мы сознательно немного сгустили краски, чтобы показать как неправильно повел себя молодой неопытный руководитель ИТ направления на своем месте работы.

Мы верим в то, что все вы, уважаемые руководители ИТ направлений, перспективные и успешные люди, каждый на своем месте стремитесь к достижению целей ваших организаций.

Со своей стороны мы готовы предложить вам решение по выработке стратегического плана развития ИТ инфраструктуры в разрезе стратегического направления, а также целей и задач вашей организации.

Выгоды очевидны со всех сторон, во первых план развития ИТ инфраструктуры будет четко привязан к направлению и фазам развития Вашей компании, что позволит более безболезненно пройти процедуру согласования.

Во вторых вы согласовываете поэтапный план, а значит это комплекс мероприятий, и больше нет необходимости согласовывать каждое оборудование в отдельности в случае появления в нем необходимости.

Наши специалисты оценивают текущее состояние ИТ инфраструктуры, анализируют бизнес процессы и планы развития вашей компании и разрабатывают стратегию развития ИТ в привязке к конкретным потребностям организации. Если рассматривать ИТ инфраструктуру как инструменты для ведения конкурентоспособного бизнеса, то это похоже на подготовку заранее необходимых инструментов к конкретным срокам и под конкретные задачи. Это также похоже на вовремя закупленные и приготовленные специальные ножи, вилки и ложки для каждого блюда, если мы заранее знаем какие блюда, кому и когда будут подавать.

В третьих, приходя к решению по заказу изготовления такого стратегического плана, руководство компании осознает всю важность и ценность ИТ направления для бизнес процессов всей организации в целом, и рассматривает ИТ направление как важный инструмент для достижения целей и планов организации. Такой документ готовит команда профессионалов, узкоспециализированных каждый в своей области, которые совместно с вами, уважаемый руководитель ИТ, проработают все варианты технических решений под каждую задачу организации и помогут выбрать вам самый оптимальный вариант. Руководитель команды разработчиков данного документа в тесном контакте с вами интегрирует все решения на бумаге в целостную систему с оптимальными параметрами по унификации выбора платформы, способов управления и мониторинга, совместимости, функциональному назначению, масштабируемости, этапности внедрения и совокупной стоимости владения. Все это найдет свое отражение при защите бюджета. Надеемся, эта статья будет вам полезной. При разработке стратегического плана развития ИТ инфраструктуры применяется набор из нескольких решений нашей компании, поэтому мы будем рады начать диалог и ответить на любые ваши вопросы, чтобы сократить время на оценку объемов и сроков выполнения предстоящей работы.

Мы уверены, что инвестиции на разработку стратегического плана развития ИТ инфраструктуры с лихвой окупятся. ИТ инфраструктура будет одним из основных и надежных инструментов в бизнес процессах вашей организации, стоять на страже корпоративной информации, сокращать время простоя оборудования и бездействия сотрудников, повышать производительность организации. А вам, уважаемый руководитель ИТ, останется самое интересное - контроль за претворением данного согласованного руководством плана в жизнь, ну и конечно же медали, награды и завистливые взгляды молодых и неопытных руководителей ИТ из соседних организаций.

Оставить запрос: sales@htel.kz